Gish - явление исключительное. Это игра, созданная группой
гаражных разработчиков в 2004 году, когда еще толком не сформировалось
самое явление indie. При этом Gish содержала в себе все актуальные
сегодня составляющие. Это единственный в своем роде игра, достоверно
моделирующая физику гибкого ( а также круглого, черного и не очень
злого ) тела. Говоря человеческим языком, это несколько часов
уникального опыта. История о путешествии зубастого комка смолы по
родной канализации стала настоящим культом, а искусство управлять им
признано не менее сложным, чем умение мастерски обращаться с самолетами
в Microsoft Fight Simulator. Мехака Gis от начала и до конца
построена на физике - Гиш обладает тремя агрегатными состояниями: в
мягком ему было проще просачиваться в узкие каналы, в твердом - давить
монстров, а в липком - карабкаться по стенкам. Гиш не мог прыгать - для
этого ему нужно было сначала сжаться, а потом, сместив центр тяжести
вверх, оторваться от земли. Честная физика открывала практически
безграничные возможности для импровизации. Например, став липким, можно
было прицепить к себе маленького монстра, а резко уплотнившись,
получалось выстрелить им как из пушки. Наконец, Gish часто генерировала
совершенно не ожиданные ситуации, когда вдруг проламывался пол или Гиш
выполнял совершенно непредвиденный маневр. Постулируя главенство физики
над всеми остальными законами, Gish на самом деле заложила тренд,
который сегодня актуален как никогда. Так что когда авторы анонсировали
Gish 2, мы тут же связались ними для выяснения подробностей. Графический
и физический движок будут полностью переработаны, хотя базовые кондиции
Гиша останутся теми же. С одной оговоркой: в привычную формулу впишут
новую переменную - температура окружающей среды. В жарких секторах Гиш
станет боле мягким, а под воздействием огня, начнет чадить. Попав на
острые шипы, герой оставит на них часть своего смоляного тела или да же
разорвется пополам ( будут ли обе половинки функциональноными, пока не
уточняется ). Естественно, появятся новые монстры. Канкерлинг -
огромное, похожее на быка чудовище. просто так убить такого великана
нельзя, но, используя в качестве приманки его любимого зверька, монстра
можно будет заманить в засаду. Велтлинг - яростная ощипанная птица,
плюющаяся кровью, или вот Хост - комок кишок (!), который приводят в
действие сидящие в нем червяки. Ну и последняя новость - серьезным
образом измениться общая структура геймплея. Для выполнения квестов Cryptic Sea Studios
оставила подземелья, а в промежутках между заданиями можно будет
иследовать игровой мир, искать побочные миссии и знакомиться с
различными экосистемами. на каждой локации, от засушливых пустынь до
бескрайнего океана, будут жить особые существа. Ну и, наконец,
предусмотрена даже смена дня и ночи. Что касаеться сюжета, то он
станет еще более мрачным. На сей раз Гиш отправляется богу смерти,
чтобы воскресить свою погибшую девушку.
...
Если
внимательно посмотреть на indie - хиты последних лет, то неожиданно
выясниться, что Gish вдохновил несколько очень первых, конечно, LocoRoco
- один из немногих проектов, ради которых имеет смысл купить PSP. Во -
вторых, World of Goo - один из финалистов Independent Games Festival.
Обе игры позаимствовали у Gish физику, внешний вид персонажей и идею
агрегатных состояний, после чего сделали почти то же самое, только
проще. Gish 2 и не думает упрощаться. Алекс Остин и Эдмунт Макмиллан
честно сообщают, что всеобщая казульная тенденция - это не про них.
Сиквел будет еще сложнее, еще разнообразнее и еще мрачнее. Желтоглазый
кусочек смолы не собирается становиться мягче - только чернее и гуще!